Новости

Как научится читать. Рекомендации специалистов Консультационного центра МАДОУ Детский сад № 58

Для достижения заветной цели у мамочек сегодня есть целый арсенал – от букварей до компьютерных программ. Что выбрать?

Какой предмет вам в детстве больше всего нравился? Вероятно, тот, по которому у вас был любимый учитель, увлекательно преподающий свой предмет. Так давайте же превратим занятие в интересную игру и вместе будем получать удовольствие от первых шагов в страну знаний. Знакомство с буквами, первые прочитанные слова, первая книжка… Как же здорово уметь читать! Существует много способов научить ребенка складывать буквы в слова: традиционные программы и авторские методики, компьютерные игры, кубики Зайцева, карточки Домана, красочные азбуки, буквари…

· Это интересно: Глен Доман – врач-нейрохирург, один из руководителей института развития человеческого потенциала в Филадельфии, разработал свою методику по обучению чтению.

Доман считает, что буквы – это абстрактные понятия, потому маленькие дети могут и должны учиться читать сразу слова, предложения. «Читать буквы очень сложно, поскольку никто и никогда не ел, не ловил, не носил, и не открывал «А». Зато каждый ел банан, ловил мяч, носил шапку и открывал книгу. Буквы, составляющие слово «мяч», являются абстракциями, зато сам мяч вполне конкретен, поэтому легче выучить слово «мяч», чем букву «м».

Выбирая методику, опирайтесь на свою интуицию. Если вам что-то не нравится уже вначале или вызывает внутренний протест, то, какой бы волшебный результат ни обещали все вокруг, не беритесь за нее. Поверьте, она у вас не пойдет.

Невозможно привить любовь к тому, что не нравится. Малыши хорошие психологи и очень тонко все чувствуют. Поэтому самой лучшей окажется та методика, которая вам ближе всего по духу и не вызывает внутреннего дискомфорта.

Возможно даже, что вы изобретете что-то новое, взяв самое лучшее, на ваш взгляд, из разных программ. А почему бы и нет?

· Это интересно: Мария Монтессори – итальянский педагог, одна из первых женщин, получивших степень доктора медицины, профессор антропологии и гигиены в Высшей женской школе. Трижды выдвигалась на Нобелевскую премию.

Разработала собственную систему сенсорного развития детей. Мария Монтессори считала, что письмо должно предшествовать чтению, поскольку написать свою мысль легче, чем понять написанное другим.

Мы все прекрасно знаем, но почему-то иногда забываем, что именно мы, родители, являемся образцом для наших детей. Свое представление о мире ребенок получает, в первую очередь, глядя на нас, подражая нам. И наша задача – не просто научить ребенка читать, наша задача – научить любить читать! Поэтому любите книги сами. Читайте сами. И тогда у ребенка перед глазами всегда будет замечательный пример для подражания.

И еще, пожалуйста, не прекращайте читать малышу вслух, даже когда он сам научится. Это очень важно!

Во-первых, читая вслух, вы даете детям возможность фантазировать, размышлять над поступками героев, эмоционально переживать.

Во-вторых, если вы будете читать с выражением, с правильной интонацией, то и ребенок тоже научится. А это поможет ему не только красиво декламировать стихи, но и правильно расставлять знаки препинания в письменной речи.

· Это интересно: Николай Александрович Зайцев – преподаватель русского и английского языка, русского как иностранного, академик Академии творческой педагогики, автор новых направлений в методиках обучения чтению, преподавания математики, грамматики.

Разработал уникальную методику по обучению чтению при помощи звучащих кубиков. Методика основана на принципе складового чтения.

Что же еще понадобится для наших веселых уроков? Хорошее настроение, чуть-чуть фантазии и много добрых и ласковых слов для маленького ученика.

Советы начинающим:

  1. Учите звукам, а не буквам. М – это [м], а не [эм].
  2. Берите сначала простые звуки. Йотированные буквы (ё, ю, я, е) пока пусть не участвуют в ваших играх, так же как й, ь, ъ.
  3. Занятия должны быть недолгими, чтобы ребенок не успел устать.
  4. Дети все делают быстро: быстро запоминают и так же быстро забывают. Поэтому процесс не должен надолго прерываться.
  5. Пусть буквы войдут в жизнь малыша: магнитная азбука, кубики с буквами, настенный алфавит с картинками, интересные книжки с красивыми иллюстрациями, раскраски, вывески на улице и т.д.
  6. Радуйтесь успехам и не огорчайтесь, если что-то не получается.
  7. Обязательно хвалите своего ребенка даже за минимальные успехи. Только положительные эмоции могу привить ему любовь к чтению.

Почитать по теме:

Доман Г. «Как увеличить умственный потенциал ребенка»;

Монтессори М. «Дети – другие».

Сайт, где можно познакомиться с методиками:

www.7ya.ru;

www.danilova.ru;

www.montessori.ru;

www.mother.ru;

www.detki.tyumen.ru;

www.mama.tomsk.