Новости

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ. Рекомендации специалистов Консультационного центра МАДОУ Детский сад № 58

*Хвалите ребенка, когда он это заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи.

  • Не прибегайте к физическому наказанию. Отношения с ребенком должны строиться на доверии, а не на страхе.
  • Чаще говорите «Да», избегайте слов «Нет», «Нельзя».
  • Если Вы запрещаете что-то ребенку, обязательно объясните ему почему.
  • Поручите часть домашних дел ребенку и ни в коем случае не выполняйте их за него.
  • Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нем вместе с ребенком его успехи. Введите бальную или знаковую систему поощрения.
  • Избегайте завышенных или заниженных требований к ребенку.
  • Определите для ребенка рамки поведения. Эти дети не нуждаются, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к другим.
  • Проводите больше времени с ребенком: играйте, учите как правильно общаться с другими людьми, как вести себя в общественных местах.
  • Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Награждайте ребенка за его соблюдение.
  • Дома следует создать для ребенка спокойную обстановку. Выделите ребенку отдельную комнату с минимальным количеством предметов, чтобы не отвлекать ребенка, со спортивным уголком. Отдайте предпочтение голубому цвету.
  • Избегайте по возможности большое скопление людей, это оказывает на ребенка чрезмерное возбуждающее действие.
  • Следите, чтобы ребенок высыпался.
  • Развивайте у ребенка осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем как что-то сделать, пусть посчитает от 10 до1.
  • Помните, ваше спокойствие – лучший пример для ребенка.
  • Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе – прогулки, спортивные занятия.
  • Воспитывайте интерес к какому либо занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой либо области. Задача родителей найти те занятия, которые бы «удавались» бы ребенку и повышали его уверенность в себе, но не перегружайте ребенка значительными нагрузками на память и внимание, особенно если при этом ребенок не испытывает особой радости от этих занятий.